Rock around the clock - рецензия на фильм "Дом с часами в стенах"

01.10.2018 13:02
Rock around the clock - рецензия на фильм "Дом с часами в стенах"

Элай Рот – преданный сторонник «недетского» рейтинга R и кровавых фильмов ужасов, создатель франшизы «Хостел» и тот самый Донни Доновиц с бейсбольной битой из фильма «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Эрик Крипке – сценарист, воображению которого мир обязан появлением и первыми пяти сезонами мистического сериала «Сверхъестественное». Учитывая это, не должен вызывать удивление тот факт, что они вместе работали над каким-то проектом, но... Вряд ли кто-то мог предположить, что они объединятся ради экранизации детского фэнтези-романа Джона Беллэрса «Дом с часами в стенах».

После потери родителей маленький Льюис переезжает к своему эксцентричному дяде по материнской линии. Как оказалось, Джонатан Барнавелт в свое время сбежал из семьи и выучился колдовать. И теперь он вступает в сложные словесные пикировки с миссис Циммерман, своей соседкой-ведьмой, играет на саксофоне, не устанавливает правил (за исключением одного-единственного правила) и пытается разгадать тайну дома, в котором сейчас живет. И Льюис, маленький умник Льюис, фанат словарей и фантастических телевизионных сериалов, наверняка не останется в стороне от этой загадки.

Конечно, сказка – это жанр, который не выходит из моды никогда, но, кажется, сейчас мы переживаем очередной расцвет жанра, ныне потеснившего подростковые антиутопии с больших экранов. В ближайшее время нас ждут переложения «Щелкунчика» и «Мэри Поппинс», и хотя «Дом с часами в стенах» не является подобной классикой, он становится еще одной неплохой иллюстрацией для этой тенденции.

Перед нами детская готическая сказка с яркими текстурами и намеренно «теплой» картинкой – как для магического «домашнего» мира, так и для большого «внешнего», в котором в разгаре 1950-е – причем, кажется, создатели фильма примерно одинаково восхищались обоими этими мирами. Иногда «детскость» фильма автоматически означает его сюжетную примитивность, но о «Доме с часами в стенах» этого не скажешь. И хотя по сюжету все четко разложено по полочкам, глубина истории здесь однозначно колеблется в зависимости от знаний и опыта зрителя – взять хотя бы линию миссис Циммерман. Вообще, довольно жесткая привязка фэнтезийного сюжета к реальной хронологии обычно идет истории только на пользу, и здесь 50-е годы – это не просто красивый сеттинг, но и, вполне осознанно, время, в которое мир все еще продолжал оправляться от войны и других несчастий 1940-х.

Джек Блэк на своем месте и в своем привычном амплуа, Кейт Бланшетт, как актриса-хамелеон, на этот раз примеряет элегантные фиолетовые наряды леди, и их остроязыкая пара – один из самых милых кинодуэтов этого года и настоящая old married couple. И невозможно не отметить Оуэна Ваккаро, который в роли юного Льюиса выглядит удивительно органично.

Вообще, за исключением нескольких шуток, которые могут кому-то показаться несколько неуместными, «Дом с часами в стенах» идет, как часы – то есть, четко, ясно и временами предсказуемо, но в цоканье стрелки нередко можно почувствовать что-то уютное и приятное, а если это еще и старые часы с кукушкой, то скучать, скорее всего, не придется.

blog comments powered by Disqus